четверг, 7 февраля 2013 г.

принцып роботы комутатора електронного зажигания

ТИРИСТОРНЫЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ ВМЕСТО КОММУТАТОРА

Рис. 4.5. Схема усовершенствованного зажигания с коммутатором 6420.3734. – свечи; 2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров; 3 – катушка зажигания 2-го и 3-цилиндров; 4 – коммутатор; 5 – трамблер с датчиком Холла,

Рис. 4.4. Схема усовершенствованного зажигания с двумя коммутаторами 3620.3734.

Моменты искрообразования

Рис. 4.3. Форма управляющего сигнала и принцип работы коммутатора 6420.3734.

Форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 4.3. Принципиальная схема коммутатора показана на рис. ЗЛО.

Цепь питания датчика необходимо дополнить резистором R1 и конденсатором О.

Чтобы упростить схему, вместо двух коммутаторов 3620.3734, можно использовать один двухканальный 6420.3734 (рис. 4.5). Здесь необходимо придать нужную форму экрану. Материал используемый для изготовления экрана – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем, случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе выход]ной сигнал с датчика Холла будет иметь искажения.

Оригинальным здесь является только трамблер 5, в котором два датчика Холла (рис. 4.4), расположенных строго под 90° и экран с двумя вырезами через 180°, в результате коммутаторы 4 включаются поочередно. Катушки зажигания 2 (для 1-го и 4-го цилиндров) и 3 (2-го и 3-го цилиндров) 3009.3705, устанавливаются возле бачка гидропривода тормозов (для автомобилей ВАЗ).

Этот вариант – по сути дела доработка варианта – 3 и превращает БСЗ в систему зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

3. При использовании штатной катушки зажигания, параметры искрового разряда оста]ются такие же как у классической системы зажигания, но при этом работоспособность СЗ сохраняется при снижении напряжения бортовой сети до 6 В и стабилизируется момент искро]образования, за счет этого улучшается запуск двигателя. В этом случае можно использовать штатные высоковольтные провода и свечи зажигания.

2. Зазор на свечах устанавливается как на БСЗ ВАЗ-2108.

1. Датчик-распределитель 38.3706 отличается от 38.3706-01 лишь длиной хвостовика (валика), в последнем он более короткий (как и блок цилиндров двигателя на который он устанавливается).

- БСЗ-04; 1 – датчик-распределитель 5406.3706-05 с датчиком Холла; 2 – катушка зажигания 27.3705; 3 – коммутатор 3620.3734; 4 – высоковольтные провода с повышенной изоляцией; 5 -пучок проводов для соединения элементов. Предназначен для автомобилей "Волга". Примечание.

- БСЗ-03: 1 – датчик-распределитель 54.3706 с датчиком Холла; 2 – катушка зажигания 27.3705; 3 – коммутатор 3620.3734; 4 – высоковольтные провода с повышенной изоляцией; 5 -пучок проводов для соединения элементов СЗ. Предназначен для двигателей "Москвич 412" (автомобили "Москвич-412", -2140,21406, ИЖ-2125, -2715, АЗЛК-21412).

- БСЗ-02: 1 – датчик-распределитель 38.3706-01 с датчиком Холла; 2 – катушка зажигания 27.3705; 3 – коммутатор 3620.3734; 4 – высоковольтные провода с повышенной изоляцией; 5 -пучок проводов для соединения элементов СЗ; 6 – свечи зажигания А17-ДВР. Предназначен для двигателя ВАЗ-21011.

- БСЗ-01: 1 – датчик-распределитель 38.3706 с датчиком Холла; 2 – катушка зажигания 27.3705; 3 – коммутатор 3620.3734; 4 – высоковольтные провода с повышенной изоляцией; 5 -пучок проводов для соединения элементов СЗ; 6 – свечи зажигания А17-ДВР. Предназначен для двигателей ВАЗ-2103 иВАЗ-2106.

В состав БСЗ входит:

Если Ваш автомобиль уже достаточно поработал и распределитель зажигания требует замены, есть смысл приобрести комплект БСЗ (Москва, НПП "Экоавтоэлектроника"), который в этом случае безусловно себя окупит. Параметры системы зажигания будут такие же как у БСЗ.

WVC. Автодокументация » Blog Archive » Справочник по устройству и применению электронных приборов автомобилей электронные системы зажигания. Часть 43

Комментариев нет:

Отправить комментарий