четверг, 7 февраля 2013 г.

по английски левостороннее движение

По видимому впечатления от первой встречи с бухтой начисто стерли все остальное. Воспоминания возобновляются уже вечером, когда мы звонили с помощью Скайп (вот оно преимущество отеля с бесплатным WiFi) домой и я вытянув гудящие ноги пытался выудить из интернета какой фотоаппарат завтра купить.

Вдоль побережья тянется знаменитая аллея звезд, аналог голливудской. На аллее звезды с впечатанными в бетон ладонями китайских кинознаменитостей, из которых я узнал только Джекки Чана и Вонга Карвая. Толпа китайцев непременно примеряет свои ладони к отпечаткам актерских и пытается встать в стойку как бронзовый Брюс Ли. Почему-то дальнейшие наши действия в первый день я больше не помню.

Высоченные небоскребы островной части на другом берегу увешаны рекламой всяких Canon и Panasonic. Бухту пересекают масса разнокалиберных суденышек.

Продолжаю. Дойдя до купола гонконгского космического музея, и перейдя Salisbury Road по длиннющему подземному переходу, мы вышли у Нового Торгового Центра- этого полупустого торгового монстра. Впоследствии проходя по его залам, а его трудно миновать если хочешь выйти к набережной, мы всегда поражались малым количеством посетителей. Запомнился только магазинчик у выхода где торговали всякими экзотическими фасованными продуктами. Всевозможные орехи и засушенные морские гады в красивой упаковке. Именно там мы набирали съедобные сувениры домой- сладкую вяленую рыбу(как оказалось из Таиланда) и прочее. Когда выходишь первый раз к бухте, открывающийся вид конечно поражает. ,

А пока, пошли к гавани по «Золотой миле» Natan Road. Шумная колоритная улица на которой, увидев туриста, бросаются индусы и на своем чудовищном английском предлагают купить поддельный Ролекс за сотню гонконгских долларов (примерно 300руб по в 2007г). Масса небольших магазинов торгующих электроникой по странным ценам. Чуть позже мне довелось поторговаться в одном из таких магазинчиков. Несколько раз приценивался к только что появившимся коммуникаторами HTC touch. В России в то время продавали его никак не ниже 17 тыс руб что составляет примерно 5,5 тыс HKD. В Гонконге Touch лежал везде за 4000 . Причем что в маленькой лавке, что в гигантском торговом центра. Торговаться, вопреки распространенному мнению, никто не желал. Увидев на Natan Road смартфон в одной из этих лавок, я поинтересовался о цене. Мне сразу назвали 4200. Затем, видя что я молча развернулся, продавец догнал меня и начал спрашивать за сколько я куплю. Я называю 3 тыс. Продавец сразу соглашается. Заходим с ним в магазин, усаживаемся и мне говорят- подождите 10 минут, сейчас принесем. Пока я жду, китаец начинает выспрашивать меня откуда я. Узнав, что из России, начинает уверять что у нас нет сервис центров HTC. А вот если я куплю замечательный SonyEricson то будет гораздо лучше. Потом предлагалось еще несколько «более выгодных» замен. Видя, что я не поддаюсь на их уговоры продавец потерял ко мне интерес. За те 15 минут, что я просидел в ожидании, им удалось втюхать дорогой фотоаппарат сидевшему рядом и что-то тоже ожидавшему немцу. Спустя 15 минут я стал выяснять где мой HTC. В ответ меня попросили подождать еще 10 минут, т.к коммуникатор видимо оказался дальше чем ожидалось. Тогда мне стала ясна технология низких цен магазинчиков электроники «Золотой мили». Клиенту называется любая устраивающая его цена и предлагается подождать, в расчете на то, что сидящий в магазине покупатель лучше ушедшего. За то время, что он ждет, готовый заплатить, ему предлагается «еще более выгодный» товар. Цен на них покупатель не знает, но думает, что это так же дешево как и то что он ждет. О том, что он купил его дороже процентов на 20 покупатель узнает только зайдя в ближайший торговый центр.

Утром, проснувшись, обнаружили под дверью пачку газет. Все на английском. Я сразу вспомнил, что заполняя на ресепшене какую-то анкету, сам поставил галочку, выбирая между англоязычной прессой и китайской. Позавтракав, мы решили в первый день оглядеться, запомнить транспортные пути к отелю и пройтись пешком на набережную. А там видео будет. От Metropark Hotel Kowloon примерно одинаковое расстояние до двух станций метро Mong Kok и Yau Ma Tei, но поскольку последняя ближе к набережной и отель находится прямо на Waterloo Road, ведущей к этой станции мы и пошли по прямой, где явно нельзя было заблудится. На первом же перекрестке чуть не угодили под машину. Я конечно знал что в Гонконге левостороннее движение, да и на тротуаре специально для таких написано по-английски «посмотри направо», но за годы жизни голова при переходе улицы привыкла поворачиваться налево. Впрочем, через пару дней привыкаешь смотреть в нужную сторону. По пути в какой-то лавке купили батарейку для часов жены, причем обошлась она раза в два дороже, чем в России. Через 15 минут вышли на оживленную Natan Road, с проносящимися на сумасшедшей скорости двухэтажными автобусами. Тут выяснилось, что наш фотоаппарат приказал долго жить и нужно срочно покупать новый. К этому я был морально не готов, так как обычно подобные вещи привык тщательно выбирать, чтобы потом «не было мучительно больно» от того, что выбрал не то, что нужно. Короче я решил вечером посмотреть характеристики и обзоры фотоаппаратов в интернете,    и заодно мест где  лучше

Часть 4. Первый день в Гонконге

Часть 4. Первый день в Гонконге

Комментариев нет:

Отправить комментарий